![41f460b49a7b489838a4f1ff56adbf64[1]](https://remonforsunok.allcom.by/wp-content/uploads/2016/03/41f460b49a7b489838a4f1ff56adbf641.jpg)
Устройство форсунки common rail фирмы Bosch
Форсунка (инжектор) — один из важнейших элементов в работе системы подачи топлива. Основные ее функции:
- точная дозировка и преобразование топлива в воздушную смесь;
- герметичная изоляция камеры сгорания.
Современные двигатели оснащаются инжекторами с электронным управлением. На дизельных двигателях c системой Common Rail в зависимости от способа подачи топливной смеси устанавливаются инжекторы:
- электрогидравлические;
- пьезоэлектрические.
Устройство и принцип работы электрогидравлической форсунки
Работа электрогидравлической форсунки осуществляется по средством изменения давления топлива в момент подачи его в камеру сгорания. Последовательность этапов работы инжектора:
- Игла изолирует камеру сгорания, т.к. на нее давит поршень, находящийся под давлением топлива в камере управления.
- На электрический разъем подается сигнал
- Срабатывает электромагнитный клапан.
- Сливной дроссель открывается, и горючее попадает в топливную линию.
- Игла поднимается, т.к. давление на поршень падает.
- Топливо впрыскивается в камеру сгорания.
Пробег электрогидравлической форсунки составит 200 тыс. км. В случае необходимости ее можно разобрать и отремонтировать. Форсунки фирмы Bosh лучше других реставрируются и ремонтируются. В некоторых случаях ремонт с заменой внутренних элементов, может сэкономить Вам до половины стоимости новой детали.
Провести диагностику и качественный ремонт форсунок на территории Беларуси можно здесь.
Конструкция пьезоэлектрической форсунки
Наиболее совершенным и надежным элементом, отвечающим за впрыск дизельного топлива, является пьезофорсунка. Управление осуществляется сочетанием пьезоэффекта и гидравлического принципа.
Пьезоэлемент реагирует на подаваемый сигнал в 4 раза быстрее, чем электромагнитный клапан. За счет этой скорости удается произвести за один цикл работы форсунки многократный (до 9 раз) впрыск топлива.
Подача топлива осуществляется таким образом:
- Игла посажена на седло, т.к. на нее давит поршень.
- На пьезоэлемент подается напряжение.
- Пьезоэлемент увеличивается в длину и давит на поршень толкателя.
- Открывается переключающий клапан.
- Горючее поступает в топливную магистраль.
- Давление в камере выше иглы падает.
- Игла поднимается за счет более высокого давления в нижней полости.
- Топливо распыляется в камеру сгорания.
Пьзофорсунка способна выдержать более 200 тыс. км. Специалисты СТО отмечают, что полноценно отремонтировать или восстановить пьезофорсунку фирмы Bosch нет возможности. В таком случае проще заменить ее на новую. Приобрести форсунки и получить консультацию специалиста можно здесь.