41f460b49a7b489838a4f1ff56adbf64[1]

Устройство форсунки common rail фирмы Bosch

19.03.2016 / Roman / Блог

Форсунка (инжектор)  — один из важнейших элементов в работе системы подачи топлива. Основные ее функции:

  • точная дозировка и преобразование топлива в воздушную смесь;
  • герметичная изоляция камеры сгорания.

Современные двигатели оснащаются инжекторами с электронным управлением. На дизельных двигателях c системой Common Rail в зависимости от способа подачи топливной смеси устанавливаются инжекторы:

  • электрогидравлические;
  • пьезоэлектрические.

Устройство и принцип работы электрогидравлической форсунки

рис 1_электрогидравлическая форсунка

Работа электрогидравлической форсунки осуществляется по средством изменения давления топлива в момент подачи его в камеру сгорания. Последовательность этапов работы инжектора:

  1. Игла изолирует камеру сгорания, т.к. на нее давит поршень, находящийся под давлением топлива в камере управления.
  2. На электрический разъем подается сигнал
  3. Срабатывает электромагнитный клапан.
  4. Сливной дроссель открывается, и горючее попадает в топливную линию.
  5. Игла поднимается, т.к. давление на поршень падает.
  6. Топливо впрыскивается в камеру сгорания.

Пробег электрогидравлической форсунки составит 200 тыс. км. В случае необходимости ее можно разобрать и отремонтировать. Форсунки фирмы Bosh лучше других реставрируются и ремонтируются. В некоторых случаях ремонт с заменой внутренних элементов, может сэкономить Вам до половины стоимости новой детали.

Провести диагностику и качественный ремонт форсунок на территории Беларуси можно здесь.

Конструкция пьезоэлектрической форсунки

рис 2_пьезофорсунка

Наиболее совершенным и надежным элементом, отвечающим за впрыск дизельного топлива, является пьезофорсунка. Управление осуществляется сочетанием пьезоэффекта и гидравлического принципа.

Пьезоэлемент реагирует на подаваемый сигнал в 4 раза быстрее, чем электромагнитный клапан. За счет этой скорости удается произвести за один цикл работы форсунки многократный  (до 9 раз) впрыск топлива.

Подача топлива осуществляется таким образом:

  1. Игла посажена на седло, т.к. на нее давит поршень.
  2. На пьезоэлемент подается напряжение.
  3. Пьезоэлемент увеличивается в длину и давит на поршень толкателя.
  4. Открывается переключающий клапан.
  5. Горючее поступает в топливную магистраль.
  6. Давление в камере выше иглы падает.
  7. Игла поднимается за счет более высокого давления в нижней полости.
  8. Топливо распыляется в камеру сгорания.

Пьзофорсунка способна выдержать более 200 тыс. км. Специалисты СТО отмечают, что полноценно отремонтировать или восстановить пьезофорсунку фирмы Bosch нет возможности. В таком случае проще заменить ее  на новую. Приобрести форсунки и получить консультацию специалиста можно здесь.

 

Позвонить